maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Category:

Хранить вражеское до востребования

Вообще конечно Гаагскую конвенцию 1907 года составляли и подписывали удивительные люди, которые свято верили, что война это мелкое недоразумение между народами, которое ни в коем случае не должно нарушить правила хорошего бизнеса. Главное неприкосновенность частной собственности.
В портах с началом войны оказались неприятельские торговые суда? Если груз отечественного экспортёра - пожалуйста сударь-поставщик, забирайте обратно (но если он оплачен, после войны будьте добры не забывайте правила хорошего тона). Если груз неприятельский (импорт) судно задерживается, груз и судно могут быть использованы по усмотрению властей. Но после войны будьте добры вернуть или груз или судно или всё вместе. Ах, судно Вы утопили, а груз съели? Ваше право, но платите вознаграждение. И когда грянул 1914 год стало весело.
Наши рубятся уже насмерть с немцами, но Петроградский городской голова возбуждает интересный вопрос к Министерству торговли. Скоро зима, надо отапливать город. Мы заказали уголь у англичан (хороший кардиффский) и заключили контракт с "В.Шульт, Фленсбург", что он этот уголёк привезёт. Началась война(!!!), а угля нет! Пароход прошёл Зунд, ещё до войны, а потом видно свалил в Германию. Мы конечно обязательно победим волей Божию, однако надо бы составить претензию. Мы узнали, что в Питере задержан пароход этой же компании "Альфа" - и желаем его ареста в качестве залога и обеспечения претензии за присвоенный уголь!!!( В итоге Моргенштаб забравший "Альфу" послал всех).
Рижский биржевой комитет сразу взял быка за рога. Только в Риге претензий к немцам на 250000 рублей, поэтому можно э, список судов немецких арестованных на Балтике, для того чтобы купцы могли посмотреть нет ли там чего из должников.
Морское ведомство выпустило специальное разъяснение. Да, конфисковывать нельзя. Да, использовать можно, но тогда акт и т.д. Рекомендуется, если проблемы с оценкой и описью звать американского консула (у них хорошо получается обламывать). Если не использовать, то должны бережно хранить в целости и после войны вернуть. Чего не будет хватать по акту - вернуть и возместить. Возник вопрос - святые люди в Гааге забыли прописать, кто будет возмещать расходы по хранению судна и груза. Занятно, что после этого все начинают ссылаться на мнение генерал-майора по Адмиралтейству Овчинникова - что дескать он рассудил, что и так слишком большие поблажки и расходы должны лечь на судовладельцев. На том и порешили.Подозреваю на него бы и свалили в случае чего.
Самые крупные возмущения вызвали затопления торговых судов на Белом море, в Онежском порту и Ковдинском. Если на Балтике это ещё было худо-бедно понятно - аааа... Флот Открытого моря идёт!!!! хотя например начальник порта Гангэ просто утопил голландский пароход с грузом на рейде и выставил любимого государя на полмиллиона флоринов. Но английские фирмы, чей оплаченный лес затопил архангельский губернатор Бибиков в этих ебенях на четырёх немецких пароходах, смысла понять не могли категорически и требовали бабла. Через своё очень настырное посольство.
Вдобавок выяснилось, что англичане в Халле одно судно перед этим отремонтировали, а с немцев деньги получить не успели. А русские всё утопили. Переписка по этому делу между Моргенштабом, Министерством торговли, МИДом империи и архангельцами доставляет истинное удовольствие. Моряки сперва валили всё на Бибикова (дурак, мы ничего не приказывали), но потом внезапно выяснилось, что Бибикову кто-то что-то подсказывал из Морского министерства. МИД загрызаемый англичанами умолял что-то решить, но всё просто погрязло в бумагах до 1916 года. А там я подозреваю многие истцы уже упокоились во Фландрии ибо маховик раскручивался и про Гаагу как-то стали забывать.
Я к чему это. Первая мировая стала рубежом, когда все ещё поминали эту конвенцию, но океаны крови стали залогом того, что "победитель получает всё" и никаких вежливых возмещений бизнесу уже не будет. Вывозим всё и дальше живите как хотите. Интересно дожили ли составители и ревнители частной собственности Гаагской конвенции до условий Версальского мира. Думаю да. К Второй мировой иллюзий уже никто не испытывал, а после неё и подавно. А в нашем чудном мире война вообще ведётся арестом активов неприятеля и все пока наивно думают, что дальше этого дело не пойдёт.
Tags: ПМВ, торговый флот
Subscribe

  • Смерш янки-стайл

    Работая над статьёй, наткнулся на прекрасное: "Смерш"-янки стайл." Как с гордостью пишет Кевин Раффнер, сотрудник исторического отдела ЦРУ в своей…

  • Задумчиво

    При написании статьи пришлось довольно пристально изучить биографию Канариса и по моему более неудобной личности для простейшей моральной…

  • Японский гешефт

    Коллега Виталий Торопцев, обнаружил вот такую оккупационную газетку, от июля 1942 года, где помимо прочего заявляется, что "японцы за последние 6…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Смерш янки-стайл

    Работая над статьёй, наткнулся на прекрасное: "Смерш"-янки стайл." Как с гордостью пишет Кевин Раффнер, сотрудник исторического отдела ЦРУ в своей…

  • Задумчиво

    При написании статьи пришлось довольно пристально изучить биографию Канариса и по моему более неудобной личности для простейшей моральной…

  • Японский гешефт

    Коллега Виталий Торопцев, обнаружил вот такую оккупационную газетку, от июля 1942 года, где помимо прочего заявляется, что "японцы за последние 6…