maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Четыре забытых Пурпурных Сердца

В первых "заметках на полях" метеорологической темы https://maxdianov.livejournal.com/75804.html могло сложиться впечатление, что только немецких синоптиков изничтожали где могли, но это не так. Как говорит Лев Троцкий в сериале имени себя: "В нас тоже стреляли" и так оно и было. Американцы потеряли во время войны один weather ship"Маскегет" USCGC Muskeget (WAG-48), но его трагическая судьба была выяснена только после войны, когда стали доступны немецкие документы.


"Маскегет" после переоборудования в USS YAG-9, верфь ВМФ в Бруклине, 30 марта 1942 года.

Корабль был построен, как грузовой пароход "Корниш" в 1923 году в Балтиморе, водоизмещение его составляло 1827 тонн (тоннаж 370 грт), скорость 11 узлов и он отлично работал на Великих озёрах до 29 декабря 1941 года, когда ВМС США приобрели его за 250000 долларов и переоборудовали в "окружное патрульное судно" USS YAG-9, вошедшее в строй 3 января 1942 года. YAG-9 был приписан к 3-му военно-морскому округу (Нью-Йорк), 30 мая 1942 года был переименован в "Маскегет", а спустя месяц его приписали к Бостону и передали в состав Береговой охраны США для службы в качестве метеорологического корабля. "Маскегет" стал USCGC Muskeget (WAG-48), был укомплектован метеорологами и метеозондами, которые должны были запускать с корабля. "Маскегет" был неплохо вооружён: одно 102-мм и одно 76-мм орудия, четыре 20-мм "эрликона", обычные глубинные бомбы, четыре бомбомёта, две реактивных установки ГБ "Маустрап", гидролокатор QCL-8.


Ещё один ракурсYAG-9
Уже спустя пять дней после пребывания в новом качестве, 6 июля 1942 года "Маскегет" покинул Бостон и отправился к "станции погоды №2" - пункт метеонаблюдений у южной оконечности Гренландии. Первый метеопатруль прошёл успешно и 27 июля корабль благополучно вернулся в базу.
24 августа 1942 года "Маскегет" вышел под командованием лейтенант-коммандера Чарльза Тофта в свой второй патруль, пункт назначения был тот же - Weather Station No. 2. На борту "разведчика погоды" находился 121 человек: 9 офицеров, 107 членов экипажа, один гражданский сотрудник Службы общественного здравоохранения (USPHS) и 4 метеоролога из United States Weather Bureau. Вот они


Джордж Кубач, 24 года, Сандаски, штат Огайо


Лестер Фодор, 27 лет, Кливленд


Лютер Брэди,27 лет, Атланта


Эдвард Вебер, 24 года, Бруклин
Последнее сообщение с "Маскегета" было принято 9 сентября 1942 года, после чего корабль безвестно исчез. Несмотря на поиски, в том числе и с воздуха не было найдено ничего и "Маскегет" был объявлен погибшим со всеми находившимися на борту. Туман войны развеялся, когда в руки американцев попали документы немецкого подводного флота (стоит отметить, что особых иллюзий никто не испытывал, в отчёте об исчезновении говорилось, что в том районе проходило два конвоя и могло находиться до 20 немецких субмарин).
9 сентября в 14.54 U-755 капитан-лейтенанта Вальтера Гёинга, входившая в состав волчьей стаи "Лос" обнаружила "Маскегет", вынырнувший из дождевого шквала среди сильно штормящего океана. Корабль был опознан как "вспомогательный крейсер".


Вальтер Гёинг
В 15.16 Гёинг произвёл трёхторпедный залп. Был отмечено два попадания, после чего немцы услышали взрыв котлов и шум ломающихся переборок корабля. Гёинг отметил, что обломков очень мало, но на воде остался спасательный плот с выжившими моряками. Через несколько часов лодка вернулась в этот район и обнаружила большое нефтяное пятно и два связанных спасательных плота, на которых было 8 человек. Гёинг пытался выяснить у них название потопленного корабля, но не смог точно его установить, записав только, что оно похоже на "Маскоги" или "Мюкайт". После этого немцы удалились, а люди с "Маскегета" сгинули навсегда.
Эта история получила продолжение в 2012 году, когда историк-любитель Роберт Пендлтон, занимающийся награждёнными Береговой Охраны, изучив список награждённых посмертно из экипажа "Маскегета" выяснил, что метеорологи не получили "Пурпурное сердце". Это было явной оплошностью кадровиков военного времени, так как метеорологи будучи гражданскими, погибшими в бою под военным командованием, имели на эту награду полное право. С выводами Пендлтона быстро согласились в NОАА (НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОКЕАНОВ И АТМОСФЕРЫ) и Береговой охране. Был предпринят поиск родственников (не смогли найти только семью Лютера Бреди) и 19 ноября 2015 года в мемориальном центре ВМС США была произведена торжественная церемония по награждению посмертно четверых сотрудников NОАА, погибших на "Маскегете".
Возмездие настигло U-755 и Вальтера Гёинга 28 мая 1943 года в Средиземном море. Британский "Хадсон" из 602 эскадрильи RAF потопил уже повреждённую лодку ракетами северо-восточнее Мальорки. Выжило только 9 немецких подводников, Гёинга среди них не было.


Гибель U-755 под ракетами "Хадсона"
"Дело закрыто"(с)

Tags: us navy, ВМВ, гидрография, кригсмарине
Subscribe

  • Задумчиво

    При написании статьи пришлось довольно пристально изучить биографию Канариса и по моему более неудобной личности для простейшей моральной…

  • (без темы)

    Флотофилы, если хотите блеснуть в обществе самой изысканной флотофилией, можете томно закатив глаза, сказать: "Эх, сейчас бы секонд-хендом, да на…

  • Откровения радиста Хайдта

    В 1930 году, знаменитый немецкий художник-маринист Клаус Берген ( участвовал в знаменитом походе U-53 Ханса Розе) и командир UB-73 Карл Нойройтер,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments