maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Фриц Тодт с огромной обидой про советские дороги

14 сентября 1936 года, на нацистском съезде в Нюрнберге Фриц Тодт отчитывался о промежуточных итогах программы строительства рейхсавтобанов. В этой речи мне показалась наиболее интересной её заключительная часть, где доктор Тодт от всей нацистской души пнул Советскую Россию, которая на все его успехи презрительно сказала "фи, а разговоров то было..."

Тодт говорил о том, что вся Европа в восхищении:
Вот уже в третий раз я докладываю о ходе строительства наших "дорог фюрера" на съезде партии. Два года назад я сообщал, о начале работ по строительству этих дорог на территории рейха. Год назад я сообщил, что 250000 рабочих, после долгих лет безработицы наконец нашли работу на строительстве дорог Адольфа Гитлера (приврал геноссе Тодт и значительно - М.Д.). Сегодня спустя всего три года после начала работ ( видимо год прибавлен на проектирование - М.Д.), я объявляю о завершении первых 1000 километров дорог Адольфа Гитлера!!!... Наша военная мощь была восстановлена за три года и я могу объявить, что новые автомагистрали тоже стали реальностью!Около 600 километров рейхсавтобанов завершены немецкими рабочими и инженерами и открыты для движения. Немецкие автомобилисты в восторге от новых дорог, каждое воскресенье по участку от Мюнхена до Розенхайма проезжает 14000 автомобилей. От 6000 до 10000 автомобилей используют завершённые участки вблизи Франкфурта, Кёльна,Лейпцига, Штеттина, Бреслау и так далее. Автобаны стали самыми используемыми дорогами в мире - в течение двух часов наиболее напряжённого воскресного трафика по ним проезжают 1800 автомобилей,каждые две секунды одно транспортное средство! Количество отечественных и иностранных автомобилей постоянно возрастает и 250000 рабочих каждый день добавляют в нашу транспортную систему несколько километров. Этим летом каждый день давал 10 километров новых дорог. Основные показатели на сегодняшний день - перемещено 170 млн. кубометров земли, залито 5 млн. кубометров бетона. Стройку поддерживал парк из 50000 грузовых автомобилей, 2300 локомотивов, 3000 дорожно-строительных машин и 1000 установок по производству бетона.
Не только восторженные немецкие водители, но и весь мир восхищается этим великим подвигом немецких трудящихся! Многочисленные иностранные гости, посетившие Олимпиаду, были впечатлены нашим дорожным строительством. Глава американской делегации сказал: "Передайте доктору Тодту, что он строит лучшие дороги в мире." Шведы написали в свою столичную ежедневную газету: "Автобаны лучшие дороги в мире." Французские газеты были огорчены: "Франция когда-то лидировала в строительстве автомагистралей, но сейчас значительно отстала от Германии."
Датская пресса: "Они ( автобаны-М,Д.) являются выражением национальной энергии, которая вызывает наибольшее восхищение." Заголовок статьи в британской газете: "Англии нужны нацистские дороги!"

[Дальше начался баттхерт доктора Тодта, в котором он несёт изрядную клюкву - М.Д.]

Только одна страна и одна система не хотят признать наши достижения - Россия. Они заявляют, что наша дорожная программа работает только на бумаге. Это даёт нам право взглянуть на дорожное строительство в советском раю! Каков его план, его достижения? Контроль над русскими автомагистралями осуществляется не экспертами и специалистами, а государственной полицией. Это понятно, так как строительство дорог в России осуществляется исключительно принудительным трудом. Нет частных собственников и частных компаний. Работа на дорожном строительстве обязательна для всех в возрасте до 45 лет, каждая женщина от 18 до 40 лет, должна определённое количество времени в году проработать на строительстве шоссе. Более зажиточные крестьяне и члены их семей должны проработать вдвое больше! В настоящее время в газетах сообщается, что будет построена крупная военная магистраль Москва-Минск: 30000 заключённых должны выполнить эту работу. Несмотря на массовое использование принудительного труда, фактические достижения крайне скромные, как и вообще у советских пятилетних планов.
Огромная Россия имеет сейчас только 60000 км мощёных дорог, всего 12 метров на один квадратный километр! В Германии и других европейских странах эти показатели в среднем в 40 раз больше, чем в России. Ограниченное количество мощёных дорог свидетельствует о низком уровне автомобильной культуры у этой большой, но бесплодной и отсталой нации. России и не нужно больше дорог, так как в стране осталось только 320000 автомобилей. Всё, что у них есть не превышает годового количества новых автомобилей в Германии. Удручающее положение видно из их целей на второй пятилетний план: количество мощёных дорог должно увеличиться с 60000 до 80000 км ( с 12 до 16 км на один кв. километр территории). Второй пятилетний план предполагает также создать 55 крупных и 172 небольших ремонтных центра, 1000 заправочных станций и это в огромной стране!!! Наше положение и достижения просто несравнимы с этими несчастными!!! ( Какой накал, какая экспрессия! - М.Д.)
Мы живём не в "советском раю", а в национал-социалистической Германии, в рейхе Адольфа Гитлера. Мы работаем с профессионалами для выполнения задач фюрера!

Вот так они и проиграли, что за лесом не видели деревьев. И СССР конечно имел огромные проблемы с транспортной сетью, но в экономике сделал столько, что "немецким профессионалам" и не снилось.

Рудольф Гесс, Генрих Гиммлер, Филипп Боулер, рейхсминистр Тодт и Рейнхард Гейдрих (слева направо) на выставке «Планирование и построение нового порядка на Востоке». Берлин, 20 марта 1941 года
В ноябре 1941 года, на пике успехов вермахта, через пять лет после этой зажигательной речи Фриц Тодт, по воспоминаниям соратников скажет, что война против Советского Союза "в военном и экономическом отношении уже проиграна".
UPD. Моя любимая иллюстрация на тему немцев и наших дорог во время войны. Морды фрицев доставляют неимоверно.

Tags: Фриц Тодт, третий рейх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Смерш янки-стайл

    Работая над статьёй, наткнулся на прекрасное: "Смерш"-янки стайл." Как с гордостью пишет Кевин Раффнер, сотрудник исторического отдела ЦРУ в своей…

  • Рыбацкая доля

    Сэр Джулиан Корбетт по поводу обстоятельств начала Первой мировой мрачно заметил: "Традиционно наш линейный флот должен был защищать рыболовство, в…

  • Норвежский Хитмен и результаты его работы

    Ещё интересных фото норвежских рэков. Макс Манус наверно единственный диверсант, которому довелось постоять на палубе потопленного им корабля. 16…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • Смерш янки-стайл

    Работая над статьёй, наткнулся на прекрасное: "Смерш"-янки стайл." Как с гордостью пишет Кевин Раффнер, сотрудник исторического отдела ЦРУ в своей…

  • Рыбацкая доля

    Сэр Джулиан Корбетт по поводу обстоятельств начала Первой мировой мрачно заметил: "Традиционно наш линейный флот должен был защищать рыболовство, в…

  • Норвежский Хитмен и результаты его работы

    Ещё интересных фото норвежских рэков. Макс Манус наверно единственный диверсант, которому довелось постоять на палубе потопленного им корабля. 16…