maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Наш ПТС вперёд "летит"

Набрался таки настроения и оцифровал некоторую часть своего единственного "фронтового альбома". Сейчас благодарен, что не отверг ту плёнку, которую дали отпечатать за пару часов до отъезда владельца.

Наш ПТС (плавающий транспортёр средний) в "интересном положении" с УРАЛом 4320 на борту. Не спрашивайте, зачем мы его взяли в горы - так было надо)). Это реально хорошая машина, которая может много чего переправить через бурную речушку и тому подобное. Но на высоте около 3000 метров над уровнем моря, на крутых поворотах полуразрушенной "горной полки" ей пришлось плохо.
Несколько слов про ту, как оказалось самую тяжёлую и предпоследнюю мою командировку. Наш инженерно-сапёрный батальон к зиме 2001-2002 года полностью выполнил свою задачу в составе ОГВ(с) и наслаждался заслуженным отдыхом. Но как раз в это время резко активизировался движ боевиков на горном стыке ингушско-грузино-чеченской границы. Пограничники маневрировать не могли, так как "полка" пробитая в тыл Итум-Кале в 1999 году (за это тогда наш "дядя Саша", начинж СКВО, генерал-майор Красников получил Героя России) была уже полностью разрушена. Пограничники озвучили проблему и на самом высоком уровне инженерному управлению "Красной Армии" был задан вопрос. Ответ был разумеется положительным и однажды мы проснулись с новым номером и штатом, присвоенным Генштабом (это потом нам плохо отразилось на выплатах) и новой задачей. Более того нам объявили такой приоритет, что мы не успели опомниться, как оказались полностью укомплектованными не только личным составом и новой техникой, но и таким невиданным ранее чудом, как контейнерными банями и хлебопекарными блоками ХП-0,4. Командировка начиналась ровно в новый 2003 год, обещали нам вернуться минимум через три месяца. Моему новорождённому сыну было меньше месяца отроду, когда нас эшелон с невиданной скоростью, за одни сутки, прибыл во Владикавказ. За две предыдущие командировки такой маршрут преодолевался минимум за 4 суток. Нам была придана рота пехоты 19 мсд, о которой я хочу сказать особо. Все понимали, что крупное боестолкновение мы не выдержим. Мотострелки были на БТР, с 82-мм миномётами и все, включая срочников, имели боевой опыт в Галашках. У них был один пулемётчик с ПК, который стрелял только одиночными, но его это не смущало - "так ещё точнее" пытался оправдываться он. Они ни одного дня не жили в казарме и мне пришлось с криком защищать их, когда в Ханкале они пытались разогреть паёк на линолеуме и только когда старшина дивизионного ОИСБ бешено орущий " Вы бы дома так сделали" уяснил, что их дом был БТРы и палатки, всё устаканилось. Дорога оказалась очень тяжёлая. Пехоту подрывали фугасами на трассе. "Полка" 1999-го года была обрушена на 50%. Район в котором мы оказались, был под пристальным вниманием авиации с тепловизорами, и оставалось только молиться, что наши координаты с горящими печками будут восприняты правильно. Тропы были засыпаны системами вертолётного минирования полностью, при этом некоторые наши ребята сами это и делали. Плюс "минные шлагбаумы" спецназа из ПМН и уже упомянутые "лепестки" ПФМ повсеместно. Мины реально собирали граблями и сжигали. Больше всего мы боялись наших комплексов "Охота" с автономными сейсмическими датчиками цели и ОЗМ-72 в качестве средства кругового поражения. Мы лично до этого покупали для групп вылетающих в горы "дюраселль" и "энерджайзер" и знали, что в отличии от штатного давно просроченного солевого говна, это будет держать дольше. Надежда была только на год времени и камнепады.
Эта командировка хреново отразилась на моей личной жизни в последующем, но люди бывшие со мной были уникальны. ПТС на снимке был вытащен из ущелья двумя путепрокладчиками БАТ-2, с помощью какой-то лютой архимедовской схемы с косыми тросами и полиспастами. Оба исполнителя армию давно покинули, хотя каждый из них мог, как оказалось заменить танковый движок на коленке. БАТ-ам потом тоже пришлось нелегко:

На этом фото они "легли" с "полки" и мы их потом еле вытащили.

Наша пехота и камрады, я в центре. У них была отличная реакция, однажды они в мгновение ока вытащили меня из-под камнепада, когда мы шли по замёрзшему руслу горной реки.

Этот разведвыход я запомнил на всю жизнь. Мы километров 15-20 спустились к подножьям по руслу реки, после чего выполнив задачу, начали возвращение. От пота форма, и горные ботинки, подаренные отцом, стали мягкие, как облитые водой. И тут ударил буран. Мы не видели друг друга, одежда и обувь мгновенно встали колом. Как мы выбрались я до сих пор не знаю. Потому что было много предложений "переждать до конца".

Просто утром, перед каким-то выходом. В центре справа от меня майор-пограничник Евгений Кохно. Человек-легенда Назранского погранотряда. Погиб при исполнении служебных обязанностей, сорвавшись со скалы в 2014 году. Про него если что расскажу отдельно. Январь, февраль и март были очень мягкими и мы думали, что это такая "горная весна". В апреле и марте нас просто завалило снегом и если бы не было зелёных альпинистских очков, мы бы ослепли нахрен.

В центре товарищ полковник, которого я очень уважаю. Ему сейчас очень плохо, но я надеюсь он выживет. Слишком много войн на его долю выпало.


Наш "дом" на девять месяцев.

Мрачный ужин как всегда.

Палатка это жизнь

Перед ещё одним "штрафным" выходом. Парня в каске ( именно он вытащил ПТС) жёстко "наказали" найти путь, в районе где были сплошные минные поля. Мы его прошли "по радио" - " очень невозможно" и этот вопрос больше не поднимали. Даже погранцы там собирали только свежие "осколки" кабанов и были с нами всецело согласны.
Ну пока как-то так. Дорога наша после нас не продержалась и нескольких месяцев. Горная полка это штука которую надо поддерживать еженедельно. Места, которые там, их надо видеть. И снежного человека там видели и Риддика там надо снимать.)))
Tags: личное
Subscribe

  • Рыбацкая доля

    Сэр Джулиан Корбетт по поводу обстоятельств начала Первой мировой мрачно заметил: "Традиционно наш линейный флот должен был защищать рыболовство, в…

  • Норвежский Хитмен и результаты его работы

    Ещё интересных фото норвежских рэков. Макс Манус наверно единственный диверсант, которому довелось постоять на палубе потопленного им корабля. 16…

  • Нацистская "Коста Конкордиа" 1934 года

    Очень хорошие снимки лайнера "Дрезден", лежащего в фиорде Кармё, после того как 20 июня 1934 года, напоролся на скалу около норвежского острова Бокн.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Рыбацкая доля

    Сэр Джулиан Корбетт по поводу обстоятельств начала Первой мировой мрачно заметил: "Традиционно наш линейный флот должен был защищать рыболовство, в…

  • Норвежский Хитмен и результаты его работы

    Ещё интересных фото норвежских рэков. Макс Манус наверно единственный диверсант, которому довелось постоять на палубе потопленного им корабля. 16…

  • Нацистская "Коста Конкордиа" 1934 года

    Очень хорошие снимки лайнера "Дрезден", лежащего в фиорде Кармё, после того как 20 июня 1934 года, напоролся на скалу около норвежского острова Бокн.…