maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Битва за дезертиров торгового флота (продолжение)

В продолжение предыдущего поста https://maxdianov.livejournal.com/62185.html
Английские власти и судоходные организации впрочем ещё с начала войны довольно чётко осознавали проблему американских портов и не нашли ничего лучше, как выдвинуть к своим американским коллегам следующие пожелания (рекомендации, настоятельные просьбы) -
1. Принять закон о запрете иностранным морякам и в первую очередь британским наниматься на любую работу в американских портах ( даже если их судно было в ремонте, и им не на что было жить).
2.Не принимать на службу в американский торговый флот союзных торговых моряков, а брать только американцев или ещё кого-нибудь, кроме так сказать мини-антигитлеровской коалиции.
3. Запретить английским и союзным морякам разрывать свои контракты в американских портах.
4. Принять по возможности эти меры к датским и шведским морякам.
( нейтрал это дерьмо и звать его никак- М.Д.)

Эти требования были выдвинуты Международной ассоциацией офицеров торгового флота, Союзом судовладельцев и Международной федерацией транспортных перевозчиков ( всё международное, но английское- М.Д.).
Американцы не просто послали лесом англичан (англичане деликатно говорят, что "эта инициатива потерпела неудачу"), а в июле 1941 года в Кливленде на съезде Национального морского союза утвердили новые квоты для иностранцев в своём торговом флоте - с 5% до 20%!!!
Этого уже стерпеть было нельзя и в ход пошла тяжёла артиллерия - завуалированные обвинения в подрыве "общих союзных усилий". Министр военных перевозок Норман Гаттери 12 ноября 1941 года отправил в Нью-Йорк телеграмму в 33 американских адресата, где говорилось:
Эти действия однозначно направлены на привлечение британских офицеров для службы на американских судах и создадут крайне неприятную ситуацию ввиду огромной разницы в оплате труда и военных бонусах (!!! - М.Д.) между британскими, союзными и американскими моряками. Все эти резолюции и конвенции послужат соблазну для английских моряков покинуть свои суда и завербоваться на американские или контролируемые США суда... Положение станет критическим если это не прекратится и дезертирство будет продолжаться..Невозможно переоценить важность этого вопроса и Вы должны убедить американские власти, что общие союзные усилия будут крайне ослаблены, если они не прекратят дезертирство с наших судов.
Янки поняли, что дело у союзника совсем плохо, но ситуация осложнялась тем, что британские моряки по прежнему оставались в качестве наиболее кидаемой категории. Нефтяная компания"Англо-Саксо" не придумала ничего лучше, чем набрать кучу китайцев, которым платила те же деньги, что и англичанам - 12 фунтов, 12 шиллингов в месяц плюс 10 фунтов "за страх" war risk. Но у англичан с этих денег взимали подоходный налог, а у китайцев нет! Китайцы кстати несмотря на этот факт, возить топливо под прицелом у немцев все равно не захотели и 25% китайских команд (1774 человека) растворилось в американских чайнатаунах. Богатые греки-онассисы,чтобы вывести свои суда в море и получить прибыль, сделали для своих моряков ставку в 210 долларов месяц, что в 7 раз превысило зарплату английского моряка. Результат: в первые пять месяцев 1942 года в Нью-Йорке дезертировало 1767 моряков, что послужило причиной большой задержки выхода в рейс 30 судов.
Редер с его теорией сокращения оборачиваемости торговых судов от действий рейдеров был бы в восторге. Дёниц наверно тоже - один конвой импорта в полугодие просто потерялся. В конце концов американцы были вынуждены создать специальную службу по образцу канадской и силой выдворять дезертиров-моряков на суда. Китайцам вообще запретили сходить на берег.
Замечательная картинка)), художник явно обожал пассажиров мерчант нэви:
Tags: ВМВ, торговый флот
Subscribe

  • Любитель войны, женщин и тральщиков

    Вышедший из самых низов, Джон "Джеки" Фишер, создатель "дредноута", терпеть не мог этого аристократа, который не уступал ему ни в храбрости, ни…

  • Японский гешефт

    Коллега Виталий Торопцев, обнаружил вот такую оккупационную газетку, от июля 1942 года, где помимо прочего заявляется, что "японцы за последние 6…

  • С -союзники

    Инглиш в войне на море конечно универсален и незаменим, но иногда может приводить к казусам. Так 29 июня 1941 года Виктор Шютце на U-103, потопил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Любитель войны, женщин и тральщиков

    Вышедший из самых низов, Джон "Джеки" Фишер, создатель "дредноута", терпеть не мог этого аристократа, который не уступал ему ни в храбрости, ни…

  • Японский гешефт

    Коллега Виталий Торопцев, обнаружил вот такую оккупационную газетку, от июля 1942 года, где помимо прочего заявляется, что "японцы за последние 6…

  • С -союзники

    Инглиш в войне на море конечно универсален и незаменим, но иногда может приводить к казусам. Так 29 июня 1941 года Виктор Шютце на U-103, потопил…