maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

АСС Адмиралтейства в "несчастливые времена" ч.1

В продолжение заметок по тэгу "британский судоподъём".
На начало Второй мировой войны британские моряки уже не питали никаких иллюзий на тему "у короля вдоволь кораблей,судов,денег и т.д." и понимали, что работы по спасению судов будет много. Все помнили страшную весну 1917 года и новая война сразу показала, что легче не будет. Главный спасатель Адмиралтейства Томас Маккензи писал: "Уже в течение нескольких недель после начала войны начались торпедирования судов и подрывы на минах, возле нашего побережья. Мы сразу же ввели в строй или реквизировали все суда, которые были пригодны для спасательных операций, однако наиболее остро встала проблема нехватки высококвалифицированных кадров офицеров-спасателей. Очень быстро нагрузка на спасательный департамент Адмиралтейства стала запредельной. Сам Маккензи постоянно имел "на руках" минимум двенадцать самых сложных спасательных операций, а каждый из его подчинённых контролировал и руководил не менее, чем тридцатью операциями одновременно. Спасатели не роптали, понимая насколько важна их работа для победы над врагом, и не хуже засекреченных коллег по Ройал Нэви, которые следили за немецкими лодками, чувствовали когда Дёниц спускает с цепи своих волков. Удары немцев, которые приводили к массовым повреждениям судов они называли "блицами" и когда флагман комнаты 45, спасательный буксир "Salvage King"(1164 т), 12 сентября 1940 года, сел на мель около Дункансби-Хэд, Томас Маккензи смиренно и со старомодным достоинством докладывал своему шефу, главе спасательного департамента адмиралу Дьюару: "Надеюсь Вы дадите нам что-нибудь взамен "Salvage King", до начала следующего "блица". У нас не хватает спасательных буксиров и я прошу вас использовать своё влияние, чтобы помочь нам. Их Светлости должны понимать, что нам нужны суда и мощности, чтобы выполнить свою работу. Те кто находится под вашим командованием уже многократно окупили Ваши затраты."
Это действительно было так. Только с сентября 1939 года по декабрь 1940 года,было спасено порядка 70 судов, включая и корабли Королевского флота. Именно буксир спасателей 14 октября 1939 года вытащил из воды 93 живых члена экипажа линкора "Ройал Оук" и поднял множество тел погибших, а на следующий день спасатели обнаружили детали немецкой торпеды G7e и сняли с повестки дня вопрос о диверсии. Люди Маккензи дрались за каждую тонну груза и не всегда торпеды асов Дёница аннулировали документы на груз, судов питающих Британию. Когда утром 12 января 1940 года, знаменитый впоследствии Отто Кречмер (спасатели ещё не раз лишат его добычи), командир U-23, развалил пополам танкер "Danmark" (10517 брт), превратив его в пылающий костёр, спасатели Маккензи были на месте уже через 4 часа. Им удалось выкачать из танков 4000 тонн керосина и спасти носовую часть танкера, которая стала плавучим топливохранилищем "Shelfoil".

Танкер "Danmark" во всей красе

плавучий топливный склад "Shelfoil"
Сколько денег спасатели экономили королевству, наглядно показывает спасение судна "Beacon Grange", которое было повреждено бомбардировщиком люфтваффе 23 августа 1940 года у Инвернесса. В течение трёх суток три спасательных буксира боролись с пожаром на его борту и их усилия увенчались успехом. Маккензи писал: "Судну всего два года, его постройка обошлась в 750000 фунтов, стоимость груза составляла 450000 фунтов. Расходы на спасение составили около 150000 фунтов - мы сэкономили более одного миллиона фунтов."
Продолжение следует.
Tags: royal navy, ВМВ, британский судоподъем
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments