
[Spoiler (click to open)]Уинстон Черчилль зафиксировал: «Всё это выглядит очень нехорошо». Если бы не бескорыстная помощь норвежского торгового танкерного флота, который с апреля 1940 года в подавляющем большинстве, встал на службу Великобритании и осуществлял до 40% поставок топлива, положение островной монархии можно было бы смело считать отчаянным. Благодарный Черчилль не поскупился оценить этот вклад: Прибытие норвежских судов в самые мрачные для нас дни войны было равносильно прибытию обученной и оснащенной армии в миллион человек. Норвежцы дорого заплатили – пятая часть команд их торгового флота, бывшего до войны национальной гордостью и богатством, погибли, выполняя свой долг. И все равно танкеров, а самое главное времени для их эффективной оборачиваемости не хватало. В 1942 году среднее время пути танкера от места погрузки до прибытия в Великобританию составляло целых 82 суток, из них половину он проводил в американских или канадских водах в ожидании формирования конвоя.
Норвежский торговый флот действительно был ( до открытия нефти в Северном море) главным национальным богатством страны. Королевская семья Норвегии, находившаяся в Лондоне с ужасом встречала новости о потерях своего торгового флота - совокупный продукт нации уходил на дно в прямом смысле этого слова.