Ах да, остаются еще французы. Ну, эти, как всегда, отличились. Кто еще, кроме русских, увлекался палубными решетчатыми аппаратами? Французы. Кто построил целую серию подводных лодок с паровым двигателем (тип «Плювиоз»)? Опять они же. Интересно только, заметили сами французские моряки злую иронию, которая заключалась в названиях этой серии? «Плювиоз», «Флореаль», «Фрюктидор» и так далее. Это ведь названия месяцев из календаря Французской республики, введенного сразу после революции 1792 года и просуществовавшего до 1806 года. Неудачный эксперимент, так можно сказать. И представьте себе, сколько времени требовалось этому пароходу, чтобы погрузиться. А больше о них сказать нечего, да и не стоит говорить. Военные достижения французских лодок таковы, что они полностью заслужили забвение.
Ну во-первых то, что воевало не подлежит забвению, а результаты были не хуже и не лучше русских и итальянцев, но оставим это на совести автора. Да, французские инженеры увлекались "изящностью технических решений, ради самой изящности". Но конкретно здесь, АГБ просто сделал из французов идиотов-экспериментаторов. Но в таком случае идиотами придётся признать очень многих, кому нужно было "вот прямо сейчас". Вон у нас корабли застыли на стапелях, без немецких дизелей и украинских турбин. Вон американцы, несмотря на всю вонь от Маккейна стоически заказывают наши ракетные двигатели.Так и в этом случае уловив "злую иронию" названий этих "пароходов" АГБ не задался вопросом ( я уверен и не пытался разобраться), почему эти "пароходы" спроектировал Макс Лобеф, который известен тем,что как раз ратовал за повсеместное внедрение двигателей Дизеля? И что во французском флоте уже были лодки с дизельными двигателями, спроектированные Лобефом? И что следующая серия лодок "Брюмер", была улучшенной "Плювиоз" с дизельными двигателями.
Дело просто в том, что на французских лодках до "Брюмера" стояли... немецкие дизеля. И без своих маккейнов французам это было тошно, но французская промышленность с доводкой отечественных дизелей запаздывала. А кризисы нарастали. А парламент дал денег. И поэтому было принято решение сделать серию "Плювиоз" с паровым двигателем. При этом Лобёф постарался сделать его максимально "боеспособным". При этом "идиоты"-французы определили - когда войдут в строй дизельные лодки, они будут наступательными, а паровые - оборонительными. Действительно с паровой машиной и убирающейся трубой идти во вражеские воды, как-то не айс, а вот оборонять свои базы - вполне. По крайней мере даже этот "пароход" увидев дымы вражеской эскадры сможет вовремя погрузиться и "начать представлять угрозу". Конечно это был паллиатив, но французы это прекрасно понимали. Но они не были тупыми идиотами-экспериментаторами, которых надо выбросить на свалку и забыть, как предлагает АГБ. Просто нужно понимать, что любое решение принимавшееся когда-то на государственном уровне было осмысленным и попытаться поставить себя на место людей,принимающих решения. Ну и наконец просто попробовать разобраться в вопросе)))
Вот тебе и " а больше о них сказать нечего, да и не стоит говорить".
Dixi.