maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Category:

Эх, не могу молчать..)))

Всё-таки при всем моем уважении к Александру Геннадьевичу Больных как к грамотному переводчику, когда он сам начинает "погружаться в тему" он превращается в этакого Задорнова и Петросяна от истории в одном флаконе. Так как ниже описанное напрямую касается того, над чем я сейчас работаю, оставлю это здесь, чтобы больше не возвращаться. В своей работе "Подлодки в бою. "Топи их всех!" он довольно ехидно, извиняюсь за выражение, обосрал почти все флоты ( кого меньше, кого больше по личным пристрастиям), а французам оставил вообще один уничижительный абзац:
Ах да, остаются еще французы. Ну, эти, как всегда, отличились. Кто еще, кроме русских, увлекался палубными решетчатыми аппаратами? Французы. Кто построил целую серию подводных лодок с паровым двигателем (тип «Плювиоз»)? Опять они же. Интересно только, заметили сами французские моряки злую иронию, которая заключалась в названиях этой серии? «Плювиоз», «Флореаль», «Фрюктидор» и так далее. Это ведь названия месяцев из календаря Французской республики, введенного сразу после революции 1792 года и просуществовавшего до 1806 года. Неудачный эксперимент, так можно сказать. И представьте себе, сколько времени требовалось этому пароходу, чтобы погрузиться. А больше о них сказать нечего, да и не стоит говорить. Военные достижения французских лодок таковы, что они полностью заслужили забвение.
Ну во-первых то, что воевало не подлежит забвению, а результаты были не хуже и не лучше русских и итальянцев, но оставим это на совести автора. Да, французские инженеры увлекались "изящностью технических решений, ради самой изящности". Но конкретно здесь, АГБ просто сделал из французов идиотов-экспериментаторов. Но в таком случае идиотами придётся признать очень многих, кому нужно было "вот прямо сейчас". Вон у нас корабли застыли на стапелях, без немецких дизелей и украинских турбин. Вон американцы, несмотря на всю вонь от Маккейна стоически заказывают наши ракетные двигатели.Так и в этом случае уловив "злую иронию" названий этих "пароходов" АГБ не задался вопросом ( я уверен и не пытался разобраться), почему эти "пароходы" спроектировал Макс Лобеф, который известен тем,что как раз ратовал за повсеместное внедрение двигателей Дизеля? И что во французском флоте уже были лодки с дизельными двигателями, спроектированные Лобефом? И что следующая серия лодок "Брюмер", была улучшенной "Плювиоз" с дизельными двигателями.
Дело просто в том, что на французских лодках до "Брюмера" стояли... немецкие дизеля. И без своих маккейнов французам это было тошно, но французская промышленность с доводкой отечественных дизелей запаздывала. А кризисы нарастали. А парламент дал денег. И поэтому было принято решение сделать серию "Плювиоз" с паровым двигателем. При этом Лобёф постарался сделать его максимально "боеспособным". При этом "идиоты"-французы определили - когда войдут в строй дизельные лодки, они будут наступательными, а паровые - оборонительными. Действительно с паровой машиной и убирающейся трубой идти во вражеские воды, как-то не айс, а вот оборонять свои базы - вполне. По крайней мере даже этот "пароход" увидев дымы вражеской эскадры сможет вовремя погрузиться и "начать представлять угрозу". Конечно это был паллиатив, но французы это прекрасно понимали. Но они не были тупыми идиотами-экспериментаторами, которых надо выбросить на свалку и забыть, как предлагает АГБ. Просто нужно понимать, что любое решение принимавшееся когда-то на государственном уровне было осмысленным и попытаться поставить себя на место людей,принимающих решения. Ну и наконец просто попробовать разобраться в вопросе)))
Вот тебе и " а больше о них сказать нечего, да и не стоит говорить".
Dixi.
Tags: литература, французы
Subscribe

  • Японский гешефт

    Коллега Виталий Торопцев, обнаружил вот такую оккупационную газетку, от июля 1942 года, где помимо прочего заявляется, что "японцы за последние 6…

  • Откровения радиста Хайдта

    В 1930 году, знаменитый немецкий художник-маринист Клаус Берген ( участвовал в знаменитом походе U-53 Ханса Розе) и командир UB-73 Карл Нойройтер,…

  • С -союзники

    Инглиш в войне на море конечно универсален и незаменим, но иногда может приводить к казусам. Так 29 июня 1941 года Виктор Шютце на U-103, потопил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments