maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Журналисты они такие

Вот здесь коллега olt_z_s задал интересный опрос Есть два знаменитых произведения - "Стальные гробы" Герберта Вернера и "Лодка" Лотара-Гюнтера Буххайма.
Какое из вышеупомянутых произведений вызывает у Вас больше доверия и почему?
http://olt-z-s.livejournal.com/227999.html
Моё мнение - Вернер, так как "Антивернера" в отличии от "Антибуххайма", изданного подводниками ( и не самыми последними) не было. И зачем было реального Эндрасса в книге выставлять "конченным человеком" перед последним походом я тоже не понял. Хотя фильм - шедевр и с этим я не спорю. Хотелось бы привести пару шедевров от французских журналистов-маринистов на тему подводных лодок:
Выдержка из журнала «Le Yacht» от 18 июля 1914 года:
7 июля в 4.35 после полудня в момент, когда подводные лодки шли выполнять упражнение атаки эскадры, ПЛ Calypso была протаранена ПЛ Circe. Обе принадлежали 2-й флотилии и являются однотипными.
Дул сильный ветер и было сильное волнение. ПЛ Circe, идущая со скоростью 9 узлов, получила поломку руля, который заблокировался на один борт. Резко меняя курс, она протаранила свой однотипный корабль прямо в борт. Нос этих кораблей очень крепкий. На всех подводных лодках в носу имеются подкрепления, что позволило бы при необходимости подводной лодке, захваченной врасплох на поверхности эсминцем, на короткой дистанции, например выходя из слоя тумана и не имея времени погрузиться, попытать отчаянный шанс, устремляясь на своего противника, корпус которого гораздо менее прочный, чем корпус ПЛ.
Настоящее событие доказывает, что это вполне реализуемо, поскольку аварии ПЛ Circe малозначительны: носовая БЦ раздавлена на некоторой длине и всё. Через месяц корабль вновь займёт свой пост.

Оцените полёт мысли и незамутнённость сознания. Дальше идёт описание затопления "Калипсо", корпус которой доказал, что французские "крепкие носы" ещё всем покажут.
Следующий момент гибель подводной лодки Pluviose 26 мая 1910 года.

Выдержка из La vie Maritime от июня 1910 года:
...ПЛ Pluviose, которая выполняла упражнения по погружению мористее молов порта Кале, была протаранена грузопассажирским пароходом в 2000 тонн, Compagnie du Nord, «Па –де- Кале», идущим со скоростью 18 узлов. Этот почтовый пароход совершает регулярные рейсы Кале-Дувр. Он только вышел из-за молов порта в 13.50 и в 14.03 происходит таран...
Прежде всего мы увидели нос подводной лодки, выходящий из воды сразу после удара. Потом воздушные пузыри в огромном количестве вырвались на поверхность моря, что указывает по видимому на то, что после тарана командир был должен использовать эти резервуары (баллоны) с воздухом, чтобы продуть воду, которая проникала в лодку потоками
...

Я так и вижу этого парня с сигарой, который важно слушает очевидцев и записывает: "Говорите похоже лодку пополам почти перерезали? И потом вдруг пузыри пошли? Это командир балласт продувал."
У нас сейчас тоже таких хватает.
Tags: французы, это прекрасно
Subscribe

  • Рыбацкая доля

    Сэр Джулиан Корбетт по поводу обстоятельств начала Первой мировой мрачно заметил: "Традиционно наш линейный флот должен был защищать рыболовство, в…

  • Любитель войны, женщин и тральщиков

    Вышедший из самых низов, Джон "Джеки" Фишер, создатель "дредноута", терпеть не мог этого аристократа, который не уступал ему ни в храбрости, ни…

  • Дополнения по британской военно-морской миссии в ВОВ

    По итогам обсуждений на форуме, выкладываю поступившие дополнения. Георгий Гудим-Левкович, считает,что "последней каплей" для советского руководства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments