maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Ну, кто ещё хочет быть миноносником!?

Как известно, в 80-х годах 19-го века во Франции к власти в военно-морских делах стремительно рвалась группировка, которая вошла в историю как "Молодая школа" или Jeune Ecole. Эти ребята во главе с такими экстремистами как адмиралы Об и Шарнэ, считали что огромные силы небольших миноносцев смогут сразу нанести парализующий удар по торговле противника ( читай Англии), а возможно и смогут нивелировать мощнейший броненосный флот британцев. Идея их была проста - миноносец тупо рассекает по Атлантике, встретил лайнер или торговец -остановил и потопил. Пассажиры идут лесом - или вместе с лайнером или остаются в шлюпках на волю провидения. Было сломано много копий - и как, и почему и жестоко и как это коррелировало с подводной войной в итоге развязанной германцами ( к слову сказать англичанам с германцами повезло - французы предлагали тактику мгновенного безжалостного парализующего удара, а не жевание соплей немцев).Но никто не задумывался ( а зачем) - как себя будет чувствовать миноносец,охотящийся за торговцем на просторах Атлантики. Наконец решили провести испытания:
[Spoiler (click to open)]"В феврале 1886 года миноносец №61, в сопровождении нескольких других кораблей, совершил — с целью изучения возможности самостоятельного их плавания — переход из Атлантики в Тулон. Зимнее плавание вдоль берегов Бискайского залива не было легким для 33-метрового корабля водоизмещение 46 тонн. Хотя другие корабли шли лишь для обеспечения безопасности плавания, мореходный миноносец временами прятался за bateau-cannon. За время плавания — длившегося двадцать дней, не меньше, чем занял бы такой переход у какого-нибудь заштатного грузового парохода — команда миноносца была настолько истощена качкой и нехваткой горячей пищи и сна, что вопрос о ее способности к ведению боя в конце плавания даже не поднимался. По словам одного из участников плавания":

Как правило, мы питались ветчиной, сардинами и консервированным супом; лишь изредка погода была достаточно хороша, чтобы мы могли получить больше, чем немного кипятка. У нас был стол шириной 18 дюймов, но ставить на него что-то смысла не было — поскольку это все равно бы тут же с него свалилось. Обычный способ поедания сардин был таков: один держал консервную банку в руках, а второй доставал сардины за хвост, и клал их ему в рот.

Командир миноносца №61 отмечал в своем докладе, что:

Основная причина усталости команды миноносца — особенно тяжело переносимая нервными людьми — постоянная вибрация, сотрясающая твое тело, застваляющая — вместе с биением машин — дрожать всю корму, и создающая впечатление, что машины сейчас сорвутся со своих фундаментов... В целом, ходить и жить в море на миноносце может тот, кого не утомляют долгие дни, проводимые в открытом океане.
Бойярдвильская комиссия заключила, что миноносец такого типа как №61, может противостоять внезапному шквалу, но Шармэ пришлось сделать для себя обескураживающее открытие, что 33-метровый миноносец не является атлантическим лайнером.
Думаю французам с миноносца №61, если бы показали фильм "Лодка" они бы обзавидовались такому комфорту и роскоши)))
Tags: французы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments