ПРОЛОГ
18 апреля 1918 года подводная лодка UB 48 под командованием обер-лейтенанта цур зее Вольфганга Штейнбауэра, кавалера обеих степеней Железного креста и Ордена Дома Гогенцоллернов отвалила от причала Полы, неся своего командира к званию капитан-лейтенанта и "Голубому Максу". Спустя многие десятки лет, мемуары знаменитого Карла Деница начнутся его именем: В конце сентября 1918 года капитан-лейтенант Штейнбауэр, обладатель ордена «За заслуги» — высшей награды Германии за выдающиеся успехи на полях сражений, и я, один из самых молодых командиров наших подводных лодок, находились на борту наших лодок в Поле — австрийской военно-морской базе на Адриатике. И задумывали то, в чем Штейнбауэр был большой мастер -нападение на конвой в надводном положении. Только теперь они хотели действовать вместе.

Фото с сайта uboat.net
Взгляд и линия губ как-бы говорит вам: "Я тебя запомнил".
Но в тот день все было впереди и с каждым оборотом винта UB 48, судьба начала отсчет последних часов жизни многих людей, которые думали, что переживут Великую войну.
Командир вооруженного траулера "Saint Jean" Жан-Мари Гралль с грустью смотрел на свой уставший маленький корабль и не знал, что скоро его мостик станет обителью смерти, а военный следователь так и не поймет, почему так случилось.
Матросы транспортов "Upada" и "Leopold d’Or" надеялись, что рейс как и раньше пройдет удачно.
Моряки с торпедированного Хейно фон Хеймбургом транспорта "Kingstonian" наслаждались красотами Сардинии на ремонте в порту Карлофорте, под "надежной" защитой береговых батарей и думали,что авось пока ремонт туда-сюда и война закончится, да и вообще пронесло.
Береговые артиллеристы Карлофорте радостно осознавали, что попали на курорт и дредноуты врага увидят только на открытках.
Экипаж буксира RN HMS " Dalkeith" точно знал, что ему повезло - работенка не пыльная, это тебе не в конвоях ходить, сиди в порту, таскай подбитую посудину, а какие страстные итальянки!
Марианжела Новела в свои 59 лет не могла рассчитывать на внимание моряков, но наверняка считала, что ей то немецкие снаряды точно не страшны.
29-летняя Джузеппина Нанни наоборот была еще молода и радуясь весеннему солнцу, встающему над Карлофорте думала, что вся жизнь еще впереди.
Телеграфисты с береговой станции на мысе Спероне балдели от того, что не принимают участие в какой-нибудь 25 битве на Изонцо.
Но безжалостная охота началась...
Сие вольное введение к тому, над чем работал последние два месяца. Скорее всего будет два варианта - для публикации и для ЖЖ.