maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

"Хроника безжалостной охоты" -анонс.

97 лет назад шел апрель Великой войны и люди уже ничему не удивлялись. Погибшие исчислялись миллионами, империи рушились, сотни кораблей ушли на дно. Германские подводные лодки уже обрели мрачную славу истребителей морских перевозок и всего лишь год назад, в апреле 1917 года, наводили ужас на британское адмиралтейство. Но год для Великой войны был огромным сроком и союзники, введя систему конвоев,смогли купировать угрозу своим жизненно важным перевозкам. И тем не менее, если моряки союзников думали, что конвои и укрепленные базы наконец надежно защитили их, то они глубоко ошибались. Германский подводный флот и в частности II флотилия Средиземного моря взрастили командиров, которые действительно заслуживали прозвища "волки" и как в голливудских блокбастерах типа "Попутчик" они если встретили жертву - преследовали ее до жестокого конца и ничего не могло их остановить.
ПРОЛОГ
18 апреля 1918 года подводная лодка UB 48 под командованием обер-лейтенанта цур зее Вольфганга Штейнбауэра, кавалера обеих степеней Железного креста и Ордена Дома Гогенцоллернов отвалила от причала Полы, неся своего командира к званию капитан-лейтенанта и "Голубому Максу". Спустя многие десятки лет, мемуары знаменитого Карла Деница начнутся его именем: В конце сентября 1918 года капитан-лейтенант Штейнбауэр, обладатель ордена «За заслуги» — высшей награды Германии за выдающиеся успехи на полях сражений, и я, один из самых молодых командиров наших подводных лодок, находились на борту наших лодок в Поле — австрийской военно-морской базе на Адриатике. И задумывали то, в чем Штейнбауэр был большой мастер -нападение на конвой в надводном положении. Только теперь они хотели действовать вместе.


Фото с сайта uboat.net
Взгляд и линия губ как-бы говорит вам: "Я тебя запомнил".

Но в тот день все было впереди и с каждым оборотом винта UB 48, судьба начала отсчет последних часов жизни многих людей, которые думали, что переживут Великую войну.
Командир вооруженного траулера "Saint Jean" Жан-Мари Гралль с грустью смотрел на свой уставший маленький корабль и не знал, что скоро его мостик станет обителью смерти, а военный следователь так и не поймет, почему так случилось.
Матросы транспортов "Upada" и "Leopold d’Or" надеялись, что рейс как и раньше пройдет удачно.
Моряки с торпедированного Хейно фон Хеймбургом транспорта "Kingstonian" наслаждались красотами Сардинии на ремонте в порту Карлофорте, под "надежной" защитой береговых батарей и думали,что авось пока ремонт туда-сюда и война закончится, да и вообще пронесло.
Береговые артиллеристы Карлофорте радостно осознавали, что попали на курорт и дредноуты врага увидят только на открытках.
Экипаж буксира RN HMS " Dalkeith" точно знал, что ему повезло - работенка не пыльная, это тебе не в конвоях ходить, сиди в порту, таскай подбитую посудину, а какие страстные итальянки!
Марианжела Новела в свои 59 лет не могла рассчитывать на внимание моряков, но наверняка считала, что ей то немецкие снаряды точно не страшны.
29-летняя Джузеппина Нанни наоборот была еще молода и радуясь весеннему солнцу, встающему над Карлофорте думала, что вся жизнь еще впереди.
Телеграфисты с береговой станции на мысе Спероне балдели от того, что не принимают участие в какой-нибудь 25 битве на Изонцо.
Но безжалостная охота началась...

Сие вольное введение к тому, над чем работал последние два месяца. Скорее всего будет два варианта - для публикации и для ЖЖ.
Tags: ПМВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments