maxdianov (maxdianov) wrote,
maxdianov
maxdianov

Categories:

Обледенение

Довольно давно я пытался узнать на форумах, что имел в виду немец, ночной истребитель Вильгельм Йонен в своих воспоминаниях, когда описывая свой полёт в условиях обледенения, он вспомнил вот это:Я вспомнил отряд английских бомбардировщиков, обледеневших над Северным морем зимой 1943 года. В качестве крайнего средства, чтобы облегчить самолеты, они сбросили в море бомбы, снаряжение, бензин и все же не смогли набрать безопасную высоту. Сорок четырехмоторных бомбардировщиков рухнули в холодные воды гигантскими глыбами льда. Спасти экипажи было невозможно.
Ответа мне не последовало, да я и так подозревал, что такая крупная катастрофа не могла остаться незамеченной историками.
Вчера обнаружил очень похожий случай во время воздушной войны в Италии. В ночь с 24 на 25 ноября 1943 года из вылета на Ла-Маддалену не вернулись сразу 13 "юнкерсов-88" из 30-й и 54-й эскадр. Они погибли в результате обледенения со всеми экипажами. Но Господь был настроен в эту ночь сурово и решил, что всем будет поровну: 205-я группа RAF, летевшая бомбить Турин, также потеряла ровно 13 "веллингтонов" со всеми экипажами. Указывается, что прогноз погоды был неверным. Думаю вряд ли могли одновременно ошибиться и немецкие и английские метеорологи и имело место непредвиденное ухудшение метеоусловий, но синоптикам наверно от этого легче не стало.
UPD. Вылет "юнкерсов был не только на Маддалену, но и на Бастию, несколько самолётов разбились уже при посадке на аэродром, так что "железно" пропали от обледенения 7-8 машин. Все подробности в комментариях.
Tags: raf, люфтваффе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments